DJ
SS
Любому, кто знает историю хардкора, знакомо имя уроженца города
Лестер (Leicester) ди-джея SS. Будучи истинным пионером от
брейкбита, в студии или за вертушками, он внёс огромный вклад
в то, что сегодня называется джангл-звучанием. Первый из серии
своих известных синглов SS выпустил на собственном лейбле
Formation в 1990 году, а апогеем этой серии стала новаторская
"Breakbeat Pressure" EP, вышедшая в 1993. Потом
последовал двухлетний перерыв…
"Причина, по которой
мне пришлось уйти проста: наступило засилье рагги, а мне тогда
не хотелось писать такую музыку", - объясняет SS: "мы
стремились к экспериментам, и хотели делать что-нибудь отличное
(от других)". Хотя, он более известен, благодаря своими
хардкоровым и джангловым релизам, SS так же является владельцем
house, soul и hip-hop лейблов (100%, Ruff Justice и F Project
соответственно), и большую часть своего "отпуска"
он провёл, работая над материалами для них.
И наконец, SS решает, что
настало время вернуться, тем более, что у него уже было готово
к выпуску много новых мощнейших треков на двух EP'шках - "Rollers
Convention Parts 1 & 2". Реакцию сцены на этот релиз
можно было измерять по шкале Рихтера, и мы до сих пор "пожинаем"
последствия. DJ SS выпускался под многими псевдонимами: в
1995 году он выпускает "95 Rampage" как In Between
The Lines, "Hearing Is Believing" как MA 2 и "Lighter"
как Sound Of The Future. С легко узнаваемым звучанием классического
пианино в интродукции, "Lighter" был просто выдающимся
треком, который можно было или любить или ненавидеть…
Судя по тому, как эта вещь
до сих пор будоражит танцполы, большинство слушателей придерживаются
первой точки зрения. "Один из ребят, с которым мы писали
house-музыку, сидел и от "нечего делать" наигрывал
на пианино мелодию из "Истории любви", и я подумал:
"звучит интересно…", - вспоминает SS: "вот.
Я взял эту мелодию, "разогнал" до 170 bpm и превратил
её в хардкоровый сэмпл! Вещь предназначалась исключительно
для Grooverider'a, но он нарезал столько дабплейтов, в результате
чего получил столько телефонных звонков, что "пришлось"
её выпустить.
"Там нет ничего сверхъестественного,
она достаточно проста и хорошо звучит на танцполе. Многие
постоянно пытаются придумать какой-то новый оригинальный стиль:
выкручивают басы, добавляют всяких странных шумовых эффектов,
растягивают или сжимают фонограмму до неузнаваемости… Но когда
люди слышат эти выкручивания-сжатия-шумы на танцполе, они
начинают недоумевать и ждут: "А дальше-то что? Что тут
вообще происходит?", - и всё, фокус не удаётся. А мы
просто даём людям возможность танцевать, без фокусов".
Возможно, кто-то считает его
неоригинальным, но для SS очень важно быть разным. С одной
стороны, ему не хотелось уходить от того, чем он всегда занимался,
с другой же ему казалось, что настало время для чего-то нового,
после долгого засилья рагга-джангла.
Он планирует больше экспериментировать с лёгким, успокаивающим
drum'n'bass'ом, но в то же время достаточно мощным, чтобы
"вскрывать" танцполы. Среди других его проектов
была миксованная компиляция "DJ's Delite" и альбом
"Highly Recommended" с ещё нигде не выходившим материалом
от Grooderider'a и Roni Size. Но первым в списке дел стоял
выпуск собственного альбома до конца текущего года. Нравится
SS ли быть таким занятым? "Иногда. Когда я пишу что-то
хорошее, конечно нравится, но иногда я делаю какой-нибудь
ремикс, из серии "боже, скорей бы уже доделать и забыть…"
Мне до сих пор нравится заниматься ди-джеингом, встречаться
с людьми, быть в курсе того, что происходит внутри движения…".
"Ещё пару лет назад,
люди не уставали мне говорить: "Хардкор уже умирает,
теперь он и года не протянет", - но вы не можете просто
так вытащить 25 тыс. человек на рейв, а потом просто взять
и потерять их. Всегда будет существовать что-нибудь от хардкора
- в техно, хэппи, джангле, d'n'b, где угодно. Хардкор оставил
свой след".
|